Афиша мая

repertuar_maya

41-й театральный сезон стремительно приближается к финишу. И по его итогам будет, что вспомнить. Ведь апрель подарил нам встречи сразу с несколькими яркими исполнителями, за которые хочется искренне поблагодарить администрацию театра. На нашей сцене танцевали солисты столичной балетной труппы, пела артистка из Одессы. К сожалению, афиша мая на фоне апрельской выглядит гораздо скромнее.

Внимание в ней привлекают прежде всего два традиционных майских мероприятия, проходящих на сцене нашего театра – фестивали «Dnepr-Modern 2015» и концерт-фестиваль «Молодь розправляє крила».

В программе фестиваля современной хореографии «Dnepr-Modern 2015» анонсирована премьера балета Кристины Шишкарёвой «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского. Впервые это произведение в постановке Вацлава Нижинского увидело свет рампы 29 мая 1913 года в Париже во время знаменитых Дягилевских русских сезонов. Премьера сопровождалась громким скандалом, балет не был воспринят публикой. Первая постановка балета никогда не возобновлялась, однако музыка Стравинского обрела популярность. Спустя год после скандальной премьеры Сергей Дягилев включил этот балет в программу своих сезонов, но уже в постановке Леонида Мясина. На протяжении столетия, успевшего пройти со дня премьеры, это произведение пережило множество постановок на различных сценах. Что ж, посмотрим авторскую версию Шишкарёвой.

Ещё одной традицией мая, похоже, становится проведение на сцене театра выпускного экзамена студентов консерватории. В прошлом сезоне выпускники спели в «Паяцах» и «Свадьбе Фигаро», в нынешнем же ради такого случая в афишу решили вернуть оперу Джакомо Пуччини «Богема». В главных партиях мы увидим и услышим сразу четырёх дебютантов.

Кроме «Богемы», которую публика уже успела порядком подзабыть, оперный жанр представлен в афише ещё тремя произведениями. В «Сельской чести» анонсированы сразу две премьеры – Тимур Парулава в партии Туридду и Игорь Воеводин в партии Альфио. Анонсированный состав «Кармен» полностью повторяет апрельский, что вполне логично, поскольку молодым артистам нужно набраться опыта. И, наконец, в «Трубадуре» на партию Азучены заявлена Ольга Ус.

В балетной части афиши интересного поменьше. Привлекает внимание прежде всего вечерний «Щелкунчик». В этом сезоне мы наконец увидим этот любимый публикой всех возрастов спектакль не только в сокращённой версии для детских утренников. В «Лебедином озере» анонсирован дуэт Екатерины Шмигельской и Евгения Кучвара. Надеюсь, в этот раз никакие объективные обстоятельства не помешают их выступлению. Ко Дню Победы нам традиционно покажут «Это танго в июне…». Не обошлось и без нелюбимых мною «Стульев». В балете «Ромео и Джульетта», которым нас тоже, увы, нечасто балуют, заявлен дуэт исполнителей главных партий (Елена Салтыкова и Евгений Даньков-Белянский), которых мы ещё не видели в вечерних спектаклях, хотя на выездах они давно танцуют. В «Спящей красавице», которая, несмотря на заметно обветшавшие декорации и костюмы, всё равно остаётся очень красивым и гармоничным зрелищем (я понимаю, что спектакль давно нуждается в обновлении, но так хочется сохранить шедевр Арефьева! Ведь можно не изобретать велосипед, а сделать новые декорации и костюмы по старым эскизам с использованием современных материалов), в буклете с репертуаром анонсированы только исполнители главных партий. Здесь без сюрпризов.

А изюминкой майского репертуара станет долгожданный «Праздник на пуантах», которому, очень хочется надеяться, на этот раз уже ничто не помешает состояться. Мы и так слишком долго ждали!

 

Автор: Ворчун

Комментировать (1)

Добавить комментарий