Автобусы

Естественно, автобус развит очень сильно, однако нельзя сказать, что больше чем у нас: за границей куда больше удельный вес перевозок личными автомобилями на междугородных трассах и рельсовым транспортом на пригородных. Кроме того, с развитием трамвая за границей кое-где ему приходится, естественно, уступать.2. Автобусы дымящие и экологически опасные, а потому должны быть заменены троллейбусамиЭто зависит от модельного ряда. Смешно, но были случаи, при чем неоднократно, когда на смену троллейбусам приходили дизельные автобусы под знаменем экологической программы.На самом деле в современных автобусах (в нашей стране таких практически нет) стоят самые совершенные, чем где либо, системы очистки выбросов (это определяется необходимостью езды в центрах городов, иногда и под землей, а также более близким контактом с большим количеством людей) и вопрос экологический чистоты отнюдь не принципиальный, а денежный. Однако бороться за чистоту воздуха Киеву будет гораздо дешевле не покупая сверхдорогие импортные машины, а развивая недобитый пока электротранспорт, тем более, что это поможет решить ряд других важных проблем.

Тем не менее, на ненапряженных направлениях с пассажиропотоком менее 1 тысячи пассажиров в час автобус находится вне конкуренции. Даже поддержание жизнедеятельности электротранспортной линии на таких направлениях может оказаться неэффективным, если, конечно, речь идет не о временных мерах.

3. Автобусы — самый быстрый и мобильный вид транспорта

Насчет скорости — вопрос весьма спорный. За границей внутригородской рельсовый транспорт гораздо быстрее шинного, да и автобус несколько медленнее троллейбуса: из-за того, что двигатель внутреннего сгорания в любом случае менее мощный, нежели электрический, он будет тратить гораздо больше времени на разгон и торможение.

Аналогичную картину можно наблюдать и в Киеве — на параллельных отрезках троллейбус всегда обгоняет автобусы. Правда, автобусные маршруты зачастую работают экспрессом, пропуская многие малозначительные остановки, что повышает их общую эксплуатационную скорость, в результате она мало отличается от эксплуатационной скорости других видов транспорта.

Что же касается мобильности, что, в общем вроде бы, вопрос безаппеляционный — однако непривязанность автобуса к какой-либо линии приводит к тому, что очень тяжело выделять полосу для его движения и он часто стоит в пробках наряду со всеми автолюбителями. За границей городские автобусы именно поэтому часто движутся по заранее выделенным полосам, так что маневренность, как дополнительная возможность, этим как раз и исключается.

4. Автобусы слишком велики и неманевренны, поэтому должны быть заменены микроавтобусами, которые курсируют чаще и двигаются быстрее.

Опять же, вопрос весьма спорный. Здесь необходимо искать компромисс, ибо, например, в Киеве уже немало мест, где микроавтобусы едут сплошным потоком в два ряда. За границей размеры автобуса определяются исключительно пассажиропотоком, а стоимость проезда — расстоянием. Однако в любом случае автобус должен оставаться автобусом вне зависимости от размера, а не маршрутным такси, которое по ряду причин иначе как на роль вспомогательного транспорта не годится. Посему часть маршрутов в городе, естественно, нужно полностью перевести на обслуживание 20-местными микроавтобусами, а части не помешают и 200-местные дважды-сочлененные, иначе каким-либо образом регулировать дорожную обстановку станет просто невозможно.

.