Днепропетровский гуманитарный университет

Днепропетровский гуманитарный университет аккредитован по статусу высшего учебного заведения II уровня и имеет право на осуществление образовательной деятельности в сфере высшего образования в соответствии с лицензией Министерства образования и науки Украины по подготовке специалистов степеней бакалавра и магистра и образовательно-квалификационного уровня специалиста по специальностям «Психология», « Туризм »,« Правоведение ».
История учебного заведения берет свое начало с 2003 года. Новый вуз стал детищем прежде коллектива единомышленников, не отстранен лиц, имеющих потребностями современного украинского общества. Днепропетровский гуманитарный университет был создан с целью подготовки специалистов с высшим юридическим и психологическим образованием, а в дальнейшем и образованием в области туристического бизнеса для предприятий, организаций и учреждений региона.

Первые годы его существование не были легкими, но эффективными управленческими решениями и умелыми действиями руководства был оборудован предоставленную Днепропетровским государственным университетом внутренних дел материальную базу, на должном уровне организован учебно-воспитательный процесс, налажено быт работников и студентов.
В решении вопросов жизнедеятельности Днепропетровского гуманитарного университета особую роль играет его Наблюдательный совет, определяющие пути перспективного развития университета, осуществляя общественный контроль над деятельностью администрации, обеспечивая эффективное взаимодействие учебного заведения с органами государственного управления, научной общественностью, общественно-политическими, производственными и бизнес-структурами.
ДГУ3Активну участие в управлении делами учебного заведения принимает Ученый совет, под контролем которой находятся вопросы совершенствования организации учебно-воспитательного процесса, повышение уровня научных исследований, кадровые вопросы и тому подобное. В составе Ученого совета действуют постоянные комиссии по кадровой работе, учебно-воспитательной и методической деятельности, правовых основ деятельности и регламента, научной работы, оптимизации структуры университета, бюджетно-финансовым вопросам, социально-экономической и хозяйственной деятельности, международного сотрудничества.
Учебное заведение является активным участником общего процесса гуманитарного развития общества. Университет в своей деятельности в полной мере реализует современные тенденции развития высшей школы, удовлетворяет потребности области и региона в высококвалифицированных специалистах, выступает центром гуманитарной науки и культуры.
ДГУ2Сьогодни в университете функционируют два факультета (юридический и психологии) и выпускающая кафедра, которые готовят специалистов в соответствии по направлениям (специальностям) «Правоведение», «Психология» и «Туризм». Учебный процесс обеспечивают семь кафедр: 3 — на юридическом факультете (общеправовых дисциплин, гражданско-правовых дисциплин и уголовно-правовых дисциплин), 3 — на факультете психологии (общей психологии, практической психологии, социально-гуманитарных дисциплин), а также кафедра экономики и менеджмента туристической деятельности. Кафедры университета является основным звеном обеспечения учебно-воспитательного процесса по всем направлениям, поскольку именно эти структурные подразделения непосредственно разрабатывают научно-методические материалы и обеспечивают их воплощение в жизнь.
Кафедры проводят исследования по правовым, историческим, психологическим и социально-экономических проблем становления и развития страны в рыночных условиях хозяйствования.
В течение последних десяти лет кафедрами при выполнении тематик научно-исследовательских работ было издано более 80 наименований учебников, монографий, учебных пособий и тому подобное.
Кадровая работа в Днепропетровском гуманитарном университете постоянно направлена ​​на повышение профессионального уровня преподавателей и ученых, привлечение к преподавательской и научной деятельности специалистов высшей квалификации, соблюдения оптимальных возрастных пропорций, повышения профессионального мастерства работников, которая позволяет проводить подготовку студентов на уровне современных требований в соответствии образовательно-квалификационных характеристик и образовательно-профессиональных программ. Планомерно воплощаются в учебно-воспитательный процесс и результаты постоянного повышения квалификации работников. За десять лет существования в университете создан мощный потенциал ученых — на сегодняшний день почти 90% научно-педагогических работников, обеспечивающих учебный процесс, имеют научные степени и ученые звания в соответствующих отраслях.
1Висока профессиональное мастерство научно-педагогических работников позволяет вести подготовку высококвалифицированных специалистов — будущих юристов, психологов и менеджеров туристических компаний — на уровне современных требований рынка труда, то есть быть конкурентоспособными на нем, что в сегодняшних условиях является залогом успешного трудоустройства по окончании университета на предприятиях как государственного , так и частного сектора экономики.
Университет постоянно совершенствует учебный процесс в соответствии с европейскими требованиями и образовательных стандартов, органично сочетая традиционные и новейшие образовательные технологии. Администрация учебного заведения формирует инновационное учебно-воспитательная среда, в котором есть место интериоризации содержания образования, усвоению навыков и умений для практической деятельности по выбранному направлению, комплексному совершенствованию профессионального мастерства преподавателей путем освоения инновационных и опытно-экспериментальных методов обучения с целью подготовки универсальных специалистов современным типом мышления. Основные направления деятельности всех структурных подразделений университета направлены на динамичное развитие научных исследований, поддержки наиболее перспективных научных направлений, обеспечение стандартов качества учебного процесса, признанных на международном уровне, высокой конкурентоспособности университета на региональном и общенациональном образовательных рынках, создание и стимулов развития кадрового потенциала, надлежащего выполнения учебным заведением его функций. Особое внимание уделяется демократизации и оптимизации управления университетом в целом и его отдельными подразделениями, развития студенческого самоуправления, привлечение максимально широкого круга членов коллектива к обсуждению, принятия и реализации управленческих решений, а также контроля за их выполнением.
Деятельность университета способствует налаживанию партнерства с отечественными вузами гуманитарного направления и международной научно-методической сотрудничества с университетами, научными и общественными организациями США, Германии, Франции, Польши, Турции, России и других государств. Так, на современном этапе происходит создание конкурентоспособных образовательных программ для вхождения во внешней социально-образовательное пространство, развитие совместной научной деятельности, организация и проведение международных научно-практических конференций и семинаров, расширение договорных связей с университетами Европы, активизация академической мобильности студентов университета, расширение их обучения, стажировки, учебных практик в зарубежных университетах.
Также внедряются и в перспективе будут реализовываться следующие приоритетные направления деятельности университета, как: международный студенческий и академический обмен с вузами-партнерами; подготовка научно-педагогических работников университета, способных преподавать дисциплины на английском языке; привлечение иностранных специалистов к работе в университете и участие ведущих преподавателей и научных работников в учебной и научной деятельности зарубежных университетов, научных учреждений; кооперация с другими высшими учебными заведениями для разработки совместных международных проектов; подачи заявок на гранты.
В Днепропетровском гуманитарном университете введена практика создания межвузовских творческих коллективов ученых и преподавателей, которые по результатам исследований готовят кандидатские и докторские диссертации, монографии, учебники, учебные пособия, методические разработки по обеспечению учебного процесса в учебных заведениях. Важной формой сотрудничества является проведение международных, всеукраинских и региональных научно-практических конференций, семинаров и круглых столов в университете. Подготовка научно-педагогических и научных кадров осуществляется через докторантуру, аспирантуру, адъюнктуру и из числа соискателей, которые учатся в других вузах города Днепропетровска, а также других городов, в частности Запорожья, Луганска, Киева. Преподаватели и ученые университета принимают участие в работе экспертных комиссий, экспертных групп и специализированных ученых советов.
ДГУ9Днипропетровський гуманитарный университет имеет достаточную материально-техническую базу для обеспечения надлежащих условий реализации учебного процесса, быта и отдыха студентов. К их услугам новый четырехэтажный учебный корпус, построенный в 2011 году по новейшим технологиям, что имеет современный внешний и внутренний дизайн интерьера, в котором содержатся конференционная и актовый залы, лекционные залы и учебные аудитории, буфет-столовая на 60 мест, библиотека с читальным залом, спортивный зал, компьютерные классы с современным оборудованием и свободным доступом к сети Интернет и тому подобное. ДГУ7Медичне обслуживания персонала и студенчества университета осуществляется на базе городских больниц по договору на обслуживание. Ведется также работа по организации студенческого молодежного центра университета с целью системного объединения усилий студенческого совета и университета по вопросам воспитания и развития личности. Особенностью в деятельности Днепропетровского гуманитарного университета по предоставлению образовательных услуг является то, что к каждому студенту в университете относятся как к личности, исходя из индивидуального подхода к организации условий обучения, положительно влияет на формирование его профессиональной мотивации и успешное вхождение в студенческую среду. Теоретические знания студентов, формирования у них профессиональных умений и навыков для выполнения будущих функциональных обязанностей закрепляются и совершенствуются каждый год на учебной практике.
ДГУ8Дозвилля студентов обеспечено возможностью творчески самореализовываться в области науки, спорта и художественной самодеятельности из-за имеющихся в университете научно-практические кружки и спортивные секции: Медиа-центр, Центр международных связей по вопросам гуманитарного образования, Центр практической психологии Юридическая клиника, Туристическая студия, ДГУ10спортивно-оздоровительный клуб «Платан», в который входят секции фитнеса, самбо и дзюдо, современных танцев, детский клуб и тренажерный зал. Студенты научных кружков университета успешно доказывают свою способность проводить научно-исследовательскую работу участием в региональных и международных конференциях и семинарах.
Таким образом, за 10-летие существования Днепропетровского гуманитарного университета заложено основательный фундамент, создана основа научно-педагогического потенциала современного вуза, и очевидно, что положительные традиции этого процесса должны быть продолжены и развиты.
И, несмотря на свой молодой возраст, университет уверенно шагает в будущее, как перспективный ведущий участник образовательного процесса и научной сферы.

ДГУ4

 

<< ВЕРНУТЬСЯ И ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

.