Долгожданный «Щелкунчик»

Итак, после почти трёх лет ожидания, недоумений и просьб Днепропетровск наконец получил возможность увидеть вечерний спектакль этого балета Петра Ильича Чайковского. Разочарую тех, кто считает, что автор этих заметок ищет только поводы для критики. Я тоже радуюсь этому спектаклю,  тем более, что после просмотра прекрасно понимаю, что собрать состав на него было сродни подвигу. И все-таки звезды сошлись удачно, и мы «Щелкунчик» наконец увидели. Вечером, с оркестром и без купюр, что уже само по себе большой праздник.

Думаю, при виде аншлага в зале многие задавались вопросом, почему спектакль, пользующийся таким успехом у публики, настолько редко появляется в афише. Ключом к ответу для меня стал внимательный просмотр. Стоит лишь обратить внимание на некоторые странные моменты по ходу действия. В самом начале дети идут на новогодний праздник с обоими родителями. И потом мы видим на сцене танцующие пары. А вот возвращаются с праздника одни мамы с детьми. А танцовщики в это время спешат сменить костюмы и перевоплотиться в мышей, иначе Мышиный король останется без свиты. Во втором акте мы сначала видим испанский танец в исполнении дуэта, а потом в коде на сцене появляется только балерина, что бросается в глаза, поскольку исполнители других танцев выходят в полном составе. Ее партнер уже успел переодеться и выйти в четверке кавалеров, чтобы мы могли насладиться финальным вальсом и адажио. В той же четверке вышли и два других героя спектакля – Дроссельмеер и Мышиный король, поэтому мы не увидели их на поклоне. А балерине, танцевавшей маленькую Машу, пришлось еще выходить во 2-м акте в па-де-труа, а потом снова возвращаться в первоначальный образ для заключительной сцены. Поэтому на поклоне па-де-труа уменьшилось до дуэта. Представляете себе этот конвейер? И если хоть кто-то выпадет из цепочки, спектакль окажется на грани срыва. Вот из-за этих самых проблем с составом, которые в этот раз успешно разрешили вышеописанным образом, мы так редко видим «Щелкунчик». Тут действительно надо, чтобы звезды сошлись!

Маленькая Маша в исполнении Алина Коваль всегда подкупает своей искренностью и непосредственностью. Сменившая её Елена Печенюк провела, на мой взгляд, один из самых удачных своих спектаклей в нынешнем сезоне. Станцевала очень легко (ох, сколько же труда за этой легкостью), уверенно и грациозно, приятно удивив своей свежестью и эмоциональностью. Дмитрий Омельченко, танцевавший Принца, тоже приложил немало усилий, чтобы достойно провести этот спектакль. Сделал, что мог. Увы, те, кто в перспективе может сделать больше, в нашем театре своего шанса, как правило, не дожидаются. Отмечу также Елену Галушку в партии Коломбины.

Но, к сожалению, всю радость от долгожданной встречи с этой чудесной новогодней сказкой, с волшебной музыкой Чайковского мне испортили наши снежинки. Мало того, что на сцене царил полный разброд, так он еще и сопровождался жутким топотом, больше уместным на ипподроме, чем на балете. Казалось, сцена не выдержит этой снежной лавины. А дуэт солисток только усилил и без того неприятное впечатление.

Не понравился мне и китайский танец. Балерина явно не поспевала за музыкой, особенно в серии быстрых вскоков на пальцы, поэтому создавалось впечатление, что она небрежна и работает в полноги.

Таким был для меня этот спектакль. Сколько нам придется ждать следующего, – остаётся только гадать.

Автор: Ворчун

Добавить комментарий