Дышите глубже, ищите бриллианты!

12_stul

В днепропетровской опере сегодня — премьера балета «Фокстрот двенадцати стульев».

Такого ещё точно не было – причём не только в Днепропетровске, но и на просторах постсоветского пространства. Были несколько вариантов художественного фильма, был московский мюзикл. А вот комического балета по бессмертному роману Ильфа и Петрова «12 стульев» не было. А теперь – есть! Сегодня, 10 октября, а также в воскресенье, 12-го – в Днепропетровском академическом театре оперы и балета — громкая премьера, на которой у каждого зрителя будет реальный шанс стать обладателем…бриллиантов от мадам Петуховой.

Художественный руководитель театра, режиссёр, заслуженный артист Украины Олег Николаев хорошо известен зрителям благодаря таким его серьёзным драматическим постановкам как «Кармина Бурана», «Княгиня Ольга», «Колыбель жизни», «Иисус». И вот теперь решил обратиться к совершенно иному жанру – комическому балету, либретто и хореографию для которого придумал сам.

– Попробовать посмеяться в хореографии мне хотелось уже давно, — признается Олег Николаев. — Здесь есть масса вещей, которых, разумеется, вы не увидите в классическом балете. Они джазовые, эстрадные, напоминают о кабаре. Я старался найти комический подход к пластике. Этот спектакль – моя давняя мечта. Правда, изначально я собирался поставить балет сразу из двух культовых романов: первое действие — «12 стульев», а второе — «Золотой телёнок». Но потом понял, что материала в первом произведении так много, что это должен быть отдельный полноценный спектакль. А вот позже, вполне возможно, появится балет «Золотой телёнок». Почему в качестве музыкального сопровождения я выбрал именно фокстроты? Наверное, потому что эта музыка в нас всех вложена на генном уровне. Такой танец танцевали мои родители – это музыка моего детства, у более молодых зрителей его обожали бабушки и дедушки. Я отобрал 24 самых разных фокстрота – и быстрых, и медленных. Думаю, скучно не будет.

Кстати, зрителям, пришедшим на обе премьеры «Фокстрота двенадцати стульев», скучать не придётся еще и по той причине, что 10 и 12 октября состоятся два театрализованных аукциона. Его победителям будет предложено вспороть стулья мадам Петуховой и достать….настоящие бриллианты от щедрых спонсоров. Так что поторопитесь! А вот режиссёр-постановщик Олег Николаев свой собственный бриллиант уже нашел – это, по его признанию, его любимая профессия. Что же касается солистов, то, например, Остапа Бендера пока что два – на два разных состава. Дмитрий Омельченко – жгучий брюнет, внешне идеально подходит для этой роли. Однако в душе он очень мягкий, сдержанный человек, который не привык фонтанировать эмоциями – вживаться в роль афериста и нахала, по его признанию, было непросто. Евгений Кучвар – немного резче и жёстче, его Бендер — совсем другой. А в ноябре в спектакле появится третий Остап Ибрагимович – Алексей Чорич. Не менее разносторонними получились и образы Кисы Воробьянинова (Евгений Даньков-Белянский, Юрий Войников), Эллочки-Людоедки (Алина Коваль, Елена Салтыкова), Мадам Грицацуевой (Валерия Ильченко, Рамина Бураева). В спектакле задействована почти вся балетная труппа театра. Всем артистам приходится использовать не только уже отработанные хореографические навыки, но и искать в себе актёрские таланты.

Костюмы главных героев у художницы Дарьи Белой получились яркими, броскими, стилизованными под 20-е годы прошлого века. Остап Бендер выглядит немного не таким, как мы его привыкли видеть на экране: у него черно-апельсиновые штиблеты и тёмно-зеленый костюм. Всем героям Дарья сделала разноцветные носки, что тоже внесло свою изюминку в их сценические образы. Что же касается декораций, то они получились иллюстративными, меняются очень часто, и в то же время всё выглядит весело и не примитивно. Конечно, полноценными героями новой постановки вполне можно считать и стулья. Они есть и на сцене, и над сценой, и за её пределами. В общем, были бы сокровища – а стулья для них найдутся!

Автор: Юлианна Кокошко

Добавить комментарий