Нет ничего важней финального аккорда!

accord

Как-то один, ныне уже покойный солист нашего балета сказал, что в общем-то совершенно неважно, сколько ошибок было допущено при исполнении вариации. Самое главное – красиво закончить, потому что публика запомнит только эффектный (или неудачный, тут уж как повезёт!) финал.

И чем дольше я хожу в театр, тем больше убеждаюсь в мудрости его слов. Ведь бесчисленное множество раз всё впечатление от сложной диагонали или виртуозного вращения было перечёркнуто тем, что танцовщика или балерину, не рассчитавших силы, заносило уже в самом-самом конце. А сколько красивых оперных арий было испорчено на финальной ноте…

К чему я все это рассказываю? Чтобы подчеркнуть важность финального аккорда в любом театральном представлении, потому что именно финал венчает все усилия, в него вложенные. Важность красивого завершения прекрасно понимают создатели спектаклей. Ведь недаром все балетные дуэты и сольные вариации завершаются красивой позой, в которой на несколько мгновений застывают танцовщики, а оперные арии увенчиваются эффектной верхней нотой или не менее красивым пианиссимо.

Но вот в воскресенье об этом важном моменте в нашем оперном почему-то позабыли. А ведь всё так хорошо начиналось! Об отмене запланированного на этот вечер гастрольного концерта заранее известили публику на сайте театра, предложив в качестве альтернативы посетить концерт солистов оперы в сопровождении симфонического оркестра. Благо, формат несостоявшегося мероприятия вполне позволял рассчитывать, что часть зрителей, купивших билеты на гастролёров и не знавших об отмене концерта, согласится на такую замену, раз уж всё равно в театр приехали. Так оно и вышло.

Концертная программа оказалась очень разнообразной и интересной. Зал принимал артистов очень тепло. Особенно мой слух порадовала ария Далилы в исполнении Ольги Ус. И всё бы замечательно, но вот после одного из номеров занавес просто закрылся, и публика осталась в полнейшем недоумении, финал это или антракт. Идти в гардероб или ждать продолжения? Поскольку концерт не был ранее запланирован, билетёры тоже не знали, сколько в нём должно быть отделений. Да, перед закрытием занавеса дирижёр и оркестр раскланялись, но это было не впервые за всё время концерта. Самое интересное, что ведущая, которая замечательно провела всю предыдущую часть концертной программы, в этот момент находилась на сцене, однако не проронила ни слова. Можно ведь было хотя бы, объявляя последний номер, сказать «И в завершение нашего концерта звучит…» или ещё что-то в этом роде. Хоть какая-то финальная точка!

А то зажёгся свет в зале, а публика недоуменно переглядывается, не понимая, что делать дальше. Пришлось ждать, пока билетёры сбегают за разъяснениями за кулисы и объявят, что мероприятие окончено. Мелочь, конечно, организационная накладка, однако впечатление от концерта испорчено. Зритель запомнил совсем не тот финальный аккорд, на который рассчитывали организаторы.

Таки прав был артист, утверждавший, что самое главное – красиво закончить!

 

Автор: Ворчун

Добавить комментарий