О защите прав потребителей

В наследство из прошлого нам с вами досталось халатное отношение и хамство в сфере обслуживания. Мы же зачастую закрываем на это глаза и, в силу тех или иных обстоятельств, миримся с ним вместо того, чтобы отстоять своё право на качественный сервис. В частности это касается ситуации, когда речь идёт о возврате товара, оказавшегося бракованным или просто неподошедшим.  Как известно, вернуть товар в течение четырнадцати дней после покупки мы имеем право на абсолютно законных основаниях. Но продавцы, уверенные в нежелании покупателей тратить время, деньги и нервы на то, чтобы завязываться с отстаиванием своих прав, очень часто встречают нас в этот момент хамством, а иногда и уверенным заявлением о невозможности возврата.

Поскольку нарушение прав потребителя – явление системное в нашей стране, а многие покупатели не борются с ним, как правило, от недостатка информации, мы собрали материал, который будет вам полезен и поможет отстоять своё законное право.

Самое главное, что жалобы, иски  и заявления можно подавать по почте, а это очень существенно минимизирует энергетические и временные затраты. Отправлять нужно ценным письмом с описанием вложения и уведомлением о вручении.

Итак, в борьбе с нарушением ваших прав как потребителя вам в первую очередь понадобятся знания в области законодательства о защите прав потребителя.

Чтобы вернуть товар, вам нужно написать заявление о возврате товара на имя руководителя магазина.

В случае отказа, пишите жалобы о нарушении прав потребителя в органы по защите прав потребителей. Отслеживайте сроки ответов. При необходимости пишите по несколько раз — органы  по защите прав потребителей обязаны реагировать на подобные жалобы, а магазины очень не любят подобных обращений.

Если это магазин торговой сети, то параллельно с жалобами в органы по защите прав потребителя напишите жалобу в головной офис. Пусть вас не смущает, если это торговая марка мирового уровня. Вы можете написать на русском или украинском языках в ту страну, где находится материнская компания торговой сети или же в головное управление в Украине.

Неудовлетворённой жалобе органами по защите прав потребителя может последовать подача двух исков – иск в районный суд о защите прав потребителя, а также иск в административный суд. В этих исках вы потребуете обязать орган по защите прав потребителя осуществить действия по защите ваших прав. Ну а если в судах приняты решения не в вашу пользу, вы имеете право подать кассацию или апелляцию.

Добавить комментарий