Трамваи

1967

Трамвайно-троллейбусное хозяйство из года в год развивается, оснащается, разветвляется.
Никогда так не обновлялся подвижной состав трамвая и троллейбуса. В управление поступило 62 вагонов и 47 машин. 4 августа открыто третье трамвайное депо. Введено в эксплуатацию трамвайный маршрут № 17.
Открыто движение троллейбусов по новому автодорожном мосту.
Сдан в эксплуатацию общежитие на пр. К. Маркса.
За 10 месяцев план пассажироперевозок выполнен на 101,5%. Перевыполнены плановые задания и по другим показателям.
Троллейбусном депо присвоено звание: «Предприятие высокой культуры производства».

1968

В днепропетровских трамваев и троллейбусов появилась, так сказать, младшая сестра — подвесная канатная дорога. Она сразу полюбилась пассажирам.
В мае начались работы по реконструкции трамвайных путей на железнодорожном мосту. Впервые в стране была введена новая конструкцию заключения трамвайных рельсов в железобетонные лотки на резиновую подкладку. С помощью болта и прижимных планок они крепились к лотку, который затем заливался бетоном, заполнялся щебнем, брусчатка и асфальтувався. Как показало время, конструкция оправдала себя.

Частично подверглись реконструкции трамвайные маршруты № 3, 4, 7, 17. Вагоны маршрутов № 6, 9 курсировали только на левобережье.
Первого июля при ДТТУ создан ремонтно-строительное управление.
Получены 96 трамваев и 31 троллейбус.
По итогам республиканского соревнования в IV квартале коллектива вручено переходящее Красное Знамя Министерства и республиканского комитета профсоюза :.

1969

В трамвайных и троллейбусных депо, в службах управления настойчиво внедряется производственная эстетика, научная организация труда. Неузнаваемо изменился облик цехов и участков.
В этом году коллектив получил большую трудовую победу. По итогам республиканского социалистического соревнования три квартала подряд ему присуждался переходящее Красное Знамя Совета Министров СССР.
Успешно несли электротранспортники трудовую вахту, посвященную 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Годовые производственные задачи выполнены 18 декабря.
Получены 40 трамвайных вагонов и 15 троллейбусных машин, построены две тяговые подстанции и троллейбусный профилакторий в районе шинного завода. Протяженность троллейбусных маршрутов увеличилась на 15,2 километра. Открыт маршрут № 9.
Сдан в эксплуатацию общежитие по ул. Буденного, 23.

1970

Растет и расширяется хозяйство городского электротранспорта. Получены 35 вагонов типа Т-3, 20 вагонов типа КТМ-5, 12 троллейбусов ЗиУ-5. Введено в действие трамвайный маршрут № 14.
С целью увеличения перевозочной способности и сокращения расходов внедрена работа подвижного состава по системе многих единиц.
На конец года в управлении работали по системе многих единиц 31 поезд из вагонов типа Т-3, 10 поездов из вагонов типа КТМ-5 и 10 старых троллейбусов «Киев-4».

На всех тяговых подстанциях закончено замену ртутных выпрямителей на кремниевые. На контактной сети усиленные питающие и отсасывающие фидеры на площади Ленина, проспекте имени Кирова, на Октябрьской площади, что значительно улучшило энергоснабжение в этих районах.
Коллектив признан победителем и занесен в областной Книги трудовой славы Днепропетровщины.

1971

В этом году управление пополнилось новым подвижным составом.
Получены 32 трамвайные вагоны из Чехословакии и 24 троллейбуса.
Сдан в эксплуатацию троллейбусный маршрут № 10, протяженностью 9 километров.
Построено три тяговых подстанции, реконструировано трамвайные пути по ул. Рабочей.
На территории трамвайного депо № 1 построен бытовой корпус и красный угол на 320 мест.
Ежедневно на многочисленные улицы и проспекты областного центра выезжают 342 трамваи и 126 троллейбусов. За сутки они перевозят более 600 000 днепропетровцев и гостей города.
По настойчив, неутомимый и многолетний труд большую группу работников управления награждены орденами и медалями Советского Союза.

1972

Сдан в эксплуатацию общежитие по ул. Войцеховича, 106,
Открыт Музей революционной, боевой и трудовой славы коллектива, библиотеку с читальным залом.
В третьем депо построено столовую на 220 мест.
Получены 20 трамваев и 15 троллейбусов. Открыто троллейбусный маршрут № 11.

1973

Трамвайный парк пополнился 27 вагонами типа Т-3.
Открыто троллейбусный маршрут № 12. Он связал центр города с жилым массивом Победа.
Троллейбусный маршрут № 13 пролег от речного порта до жилого массива Красный Камень.
В этом году начато и закончено реконструкцию проспекта им. Петровского. Большой объем работ был выполнен по разборке и заключению новых трамвайных путей.
На территории трамвайного депо № 1 построен пятиэтажное здание для службы движения и управления.

1974

Сдан в эксплуатацию дом для малосемейных по ул. Войцеховича, 108.
Коллектив успешно справился с выполнением плана пассажироперевозок. Получены 15 трамвайных вагонов и 44 троллейбусных машины.
Открыто троллейбусные маршруты № 14, 15 Построено новые тяговые подстанции. Протяженность троллейбусных линий увеличилась на 12 километров.
По итогам работы в четвертом квартале коллектив вышел победителем в республиканском социалистическом соревновании. Ему присуждена переходящее Красное
Флаг Совета Министров СССР и первую денежную премию.
Коллектив также занесены на районную доску Почета.
Широкий размах приобрело соревнование за звание «Лучший маршрут», «Лучший водитель».

1975

Открыто троллейбусный маршрут № 16 от Октябрьской площади до жилого массива Тополь. Протяженность маршрута — 17,4 километра.
Введено в эксплуатацию тяговую подстанцию ​​№ 24. На-ней установлено оборудование Люберецкого электромеханического завода и Запорожского объединения «Преобразователь».
В июне в Днепропетровске проходил первый республиканский конкурс профессионального мастерства молодых водителей троллейбуса.
По 1971 — 1975 годы 237 семей электротранспортных «получили благоустроенные квартиры.

Реконструировано 5,4 километра трамвайных путей на маршрутах № 1, 5, 12. Получены 10 трамваев, 20 троллейбусов.

1976

На маршрутах в основном эксплуатируется новый комфортабельный подвижной состав. Получены еще 18 вагонов типа КТМ-5М, Ю вагонов типа Т-3, 20 троллейбусов 9тр.
Реконструировано и отремонтировано 12 километров трамвайных путей. Внедрены в производство 350 рацпредложений и 92 мероприятия по новой технике и научной организации труда.

Открыт новый троллейбусный маршрут от завода «Полимермаш» до жилого массива Тополь.
Сдан в эксплуатацию дом для малосемейных по ул. Героев Сталинграда, СО.
Начато строительство троллейбусного депо № 2. Закончено строительство первой очереди вагоноремонтного завода.
В сентябре на предприятии состоялся республиканский семинар работников городского электротранспорта по уходу и ремонту новых видов подвижного состава.

1977

Принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника -» Дня работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения «. Его отмечают в третье воскресенье марта.

В коллективе широко развернулось соревнование «За маршрут образцового транспортного обслуживания».

Коллектив второго трамвайного депо выступал с инициативой соревноваться под девизом; «Каждому поезда — отличную подготовку к работе на линии, в каждом поезде — высокая культура обслуживания».

На территории первого трамвайного депо открыто бюст Героя Советского Союза, бывшего электрика депо Андрея Васильевича Чиркова, а также памятный знак трамвайщиков, погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войн.

Приобретено 16 трамвайных вагонов.
Продолжалось строительство троллейбусного депо № 2.

1978

На предприятии внедряются мероприятия, направленные на совершенствование организации технологии ремонта, обслуживания подвижного состава и улучшения контроля за регулярностью движения.

На первом трамвайном маршруте с помощью электронно-вычислительной машины установлен контроль за движением. Произведен расчет всех технико-экономических и эксплуатационных показателей; автоматизация корректировки интервалов движения трамваев в зависимости от их фактического количества на линии. Закончено автоматизацию стрелочных переводов.

Получены 10 вагонов типа КТМ-5МЗ, 20 вагонов типа Т-3, 25 троллейбусов ЗиУ-9, два технических троллейбусы
Капитально отремонтировано 8,7 километра трамвайных путей.

1979

Введено в действие подстанции на ул. Казакова, Набережной, на жилом массиве Тополь. Капитально отремонтировано 25 километров контактной сети. Удлиненные троллейбусные маршруты № 11, 16.

За год получено 20 трамвайных вагонов типа Т-3, 10 вагонов типа КТМ-5МЗ, 20 троллейбусов ЗиУ-9 и два технических троллейбусы.

36 промышленных предприятий города оказывают электротранспортников конкретную помощь в изготовлении запасных частей к подвижному составу. На ВРЗ изготовлено поливочно-моечный вагон.
С апреля водители освобождены от продажи абонементных талонов.
Коллектив первого трамвайного маршрута завоевал звание «Маршрут образцового транспортного обслуживания».

1980

20 июля вступило в строй троллейбусное депо № 2.
Проведена реконструкция боксов в трамвайном депо № 1. Построен производственно-бытовой корпус в трамвайном депо № 2, диспетчерский пункт по ул. Тельмана, тяговые подстанции № 21, 22, 27.
В коллективе широкий размах приобрело социалистическое соревнование под девизом: «Днепропетровске — образцовый электротранспорт».

Получены 30 трамваев, 70 троллейбусов. Открыто троллейбусное сообщение от Октябрьской площади до цеха КГШ.
На балансе предприятия насчитывается 477 трамвайных вагонов и 310 троллейбусных машин. Длина трамвайных линий составляет 157,6 километра, троллейбусных — 166,2 километра.

1981

Открыто троллейбусный маршрут № четырнадцатый, протяженностью 3,6 километра от цеха «Ш» завода К. Либкнехта до пр. Им. Газеты «Правда». Троллейбусный маршрут № 17 соединил центр города с жилым массивом «Клочко-6», его протяженность — 17,9 километра.

Установлена ​​прямая транзитный связь между центральным диспетчером и восемью диспетчерскими пунктами по трамваю и шестью — по троллейбусу.
Построен дом для малосемейных по ул. Войцеховича, 112.
Получены 14 квартир в кооперативных домах, 25 вагонов и 9 машин.
В коллективе работают 5072 человека. Средний возраст работающего — 34 года. Среднемесячная заработная плата составляет 157 руб.

1982

Введено в действие тяговые подстанции № 28, 29, С.
Проведена реконструкция трамвайных путей по проспекту Свободы.
Обзор и распространено опыт работы коллектива первого трамвайного маршрута по культуре обслуживания пассажиров.
По путевкам одна группа электротранспортников побывала на Кубе, другая — посетила страны Юго-Восточной Азии.
Получены 20 вагонов типа Т-3 и 10 вагонов типа КТМ ,. 21 пассажирский и два технических троллейбусы. На ново-построенном Кодацкий моста проложены трамвайные пути.

1983

Парк подвижного состава пополнился 25 вагонами и 11 машинами.
Проведена реконструкция тяговой подстанции № 3, на телеуправление переведены подстанцию ​​№ ЗО. В производство внедрено 518 рационализаторских предложений.
Сверх плана перевезено 8,2 миллиона пассажиров.
В Днепропетровске состоялся пятый республиканский конкурс профессионального мастерства молодых водителей трамвая.
В троллейбусном депо № 1 построен теплицу, организовано передвижной пункт питания.
21 февраля автохозяйство реорганизовано в коммунальное автотранспортное предприятие 0422.

1984

В детском оздоровительном лагере построен двухэтажный спальный корпус. В троллейбусном депо № И открыто столовую. На базе отдыха, в селе Новоселовке, построено четыре двухэтажных корпуса. В трамвайном депо № 3 построен двухэтажное помещение для .цеху эксплуатации и выпускного диспетчера.

Ведется строительство тяговых подстанций на ул. Победы и Червонозаводской. На инвентаре — 456 вагонов, в том числе: 14 снегоочистителей, 8 — учебных, 14 — грузовых, 2 — инкассационные, 2 — поливочные, вагон-лаборатория, рельсошлифовальные вагон, вагон для балансировки пути щебнем (хоппер-дозатор) и 297 троллейбусов, в том числе: 2 — учебные, 5 — грузовых, 3 — инкассационные, 5 — техпомощи и буфет-троллейбус.

За год получено 24 трамваи и 17 троллейбусов.

1985

Смонтировано и сдано в эксплуатацию тяговые подстанции № 31,32,33.

Получены 35 трамваев и 20 троллейбусов.

Проведена реконструкция профилактория в трамвайном депо № 1.

Капитально отремонтировано 5,6 километра трамвайных путей.

Построен диспетчерский пункт в троллейбусном депо ЛР9 2 и помещения станции № 16. Открыто Евпаторийский путепровод.

Среднемесячная зарплата у рабочих — 170 руб., В инженерно-технических работников — 127 руб., У служащих — 89 руб.

1986

Большую группу электротранспортников награждены орденами и медалями за успехи, достигнутые в выполнении плановых заданий одиннадцатой пятилетки.

За предыдущие пять лет городские власти выделили электротранспортников 117 квартир.

Предприятие располагает 503 однокомнатные квартира, 314 комнат в семейных общежитиях. Четыре общежития для холостяков. В очереди на получение жилья стоят 614 семей, проживающих в домах для малосемейных и в семейных общежитиях.

В июне, на улице Войцеховича состоялся праздник электротранспортников «День управления». С успехом прошла традиционная летняя спартакиада. Коллектив вышел победителем в республиканском социалистическом соревновании.

Получены 30 трамваев и 15 троллейбусов.

1987

Годовой план перевозки пассажиров выполнено 16 ноября, сверх плана перевезено около 25000000 пассажиров.

Переведены на телеуправление тяговые подстанции № 17, 18, 19. Получены 42 трамвае, 15 пассажирских и два технических троллейбусы.

Коллектив торжественно отметил 90-летие днепропетровского трамвая. Большой праздник состоялся в агитплощадку по ул. Войцеховича, 108.

1988

Ритмично работали трамвайные и троллейбусные депо, служба пути, электрохозяйство. Развивалась производственная база, внедрялась новая техника. Получены 13 вагонов и 23 троллейбусы, а также вихревой снегоочиститель, два технических троллейбусы.

Капитально отремонтировано 10 километров трамвайных путей, переведены на телеуправление тяговые подстанции № 15, 20,29, 32.

В троллейбусном депо № 2 оборудован центр «Здоровье».

1989

В детском оздоровительном комплексе за полгода построено и сдано в эксплуатацию столовую на 500 мест.

Открыто продовольственный магазин по ул. Войцеховича, 112.

Приобретено станцию ​​механизации, экскаватор на базе трактора, навесное грейдерным оборудования, погрузчик, грузовой троллейбус, рейковоз. Внедрение новой техники позволило капитально отремонтировать 16,6 км пути.

Получены 9 пассажирских трамваев и 3 служебные, 10 пассажирских троллейбусов и 5 технических.

1990

Заметно снижается жизненный уровень электротранспортников.

Администрация много внимания уделяет социальным вопросам; обеспечению трудящихся жильем, продуктами питания, промышленными товарами.

Сравнительно низкая заработная плата и высокие цены порождают коллективные трудовые споры.

Электротранспортники выдвинули пакет требований в городской Совет народных депутатов, в котором содержались вопросы улучшения условий труда, повышения заработной платы.

Открыто троллейбусный маршрут № 18.

Сдан в эксплуатацию жилой дом по ул. Калиновой, 1.

Получены 13 трамваев и 30 троллейбусов.

1991

Администрация совместно с городским Советом народных депутатов уделяет внимание социальной защите электротранспортников. Заработная плата выросла вдвое. Тарифная ставка водителя троллейбуса за год выросла в 1 руб. 50 коп. до 3 руб., водителя трамвая — с 94 коп. до 2 руб. 50 коп.

Всем работающим предоставляется денежная компенсация на рост цен в столовых. Водителям выдаются бесплатно завтраки. 109 водителям выплачивается льготная пенсия по 132 руб.

Получены 54 троллейбусы ЗиУ-9, восемь сочлененных троллейбусов ЗиУ-10, 24 вагона КТМ-5М. Открыто троллейбусный маршрут № 19.

На линии проходили испытания два первых троллейбусы Южмаша.

1992

«Либерализация цен», проведена Правительством Украины, бросила коллектив на край бездны.

С учетом инфляции повышенные ставки и должностные оклады. Если в начале года заработная плата водителя трамвая составляла 1170 руб., То в конце года она составляла 14 840 руб. В троллейбусников соответственно она выросла с 1320 руб. в 19320 руб., в монтеров пути — с 1050 руб. в 10120 руб.

В феврале организовано комбинат общественного питания.

Открыто троллейбусные маршруты № 20, 21.

Трамвайно-троллейбусное управление переименовано в Днепропетровское государственное городское коммунальное эксплуатационное предприятие «Днепрогорэлектротранс».

1993

Решением сессии городского совета в виде эксперимента .3 апреле установлен бесплатный проезд в трамваях и троллейбусах.

Продолжалось переоборудование общежития по ул. Буденного под квартиры. Велось строительство жилых домов по ул. Щербины.

Сдан в эксплуатацию дом для малосемейных по Набережной Победы. Получены два служебных трамваи и 24 пассажирских троллейбусов.

1994

В декабре решением сессии городского совета в трамваях и троллейбусах снова установлен платный проезд. Для обилечивания пассажиров принято более 600 кондукторов

На балансе предприятия насчитывалось 400 трамваев и 318 троллейбусов. На линию ежедневно в среднем получалось 237 вагонов и 185 машин. Они курсировали на 15 трамвайных и на 24 троллейбусных маршрутах. Протяженность. маршрутов трамвая составляла 158 километров, троллейбуса — 193 километра.

Ток на маршруты электротранспорта поступал из 36 тяговых подстанций. За год на движение трамваев и троллейбусов использовалось более 95000000 киловатт-часов электроэнергии.

За год получено 6 трамваев и 21 троллейбус.

1995

Первого июля на территории трамвайного депо № 1 начала действовать мастерская по ремонту колесных пар, к концу года отремонтировано 360 колесных пар.

В троллейбусном депо № 1 начаты работы по сооружению комплекса ежедневного обслуживания машин. Возведены стены, крыша, сделано смотровые ямы, пол.

На маршруты города вышло 10 трамвайных вагонов типа КТМ-608КМ и 14 троллейбусов «Южмаша».

За год доходы от перевозок пассажиров составили 302 252 миллиона рублей, поступления из бюджета — 3668687000000 рублей.

В декабре средняя заработная плата водителей трамвая составляла 13586000 рублей, водителей троллейбуса — 15957000 рублей, путейцев — 10878000 рублей, энергетиков — 9543000 рублей. В ремонтников подвижного состава с сдельно-премиальной системе оплаты труда заработная плата в декабре составила 16691000 рублей, в рабочих с почасовой оплатой труда — 9646000 рублей.

1996

Открыт новый трамвайный маршрут:
железнодорожный вокзал — ул. Шмидта — пр. Пушкина — ул. Чернышевского — университет железнодорожного транспорта.
Появились и новые троллейбусные маршруты, работающие в режиме такси: жилой массив Победа — железнодорожный вокзал;
завод Петровского — улица Фурманова;
жилой массив Тополь — улица Титова;
жилой массив Тополь — железнодорожный вокзал;
шинный завод — улица Каверина;
завод прессы — жилой массив Тополь;
железнодорожный вокзал — завод печати и других.

Они введены для улучшения обслуживания населения пассажирскими перевозками и повышения уровня финансового обеспечения предприятия.

Изменен конечную остановку троллейбусных маршрутов .№ 7, 14, 17, 18, 20. Машины поворачивают на ул. Миронова, а не на ул. Глинки, как было раньше.
Введен в эксплуатацию комплекс ежедневного обслуживания машин в троллейбусном депо № 1 проведен капитальный ремонт среднего бокса в трамвайном депо № 1.
17 декабря открыто трамвайный маршрут № 18. Он пролег от жилого массива Левобережный в электровозостроительного завода.

По материалам: И.М. Науменко «С вершины века», история строительства и развития электротранспорта г.. Днепропетровская, 1996

<< ВЕРНУТЬСЯ И ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ 

.